Позициям в самых разных играх можно сопоставить своеобразные числа, оценивающие положение игроков. Возникающие «сюрреальные числа» включают в себя все действительные числа и не только.
В книге автор рассказывает, как возникающая теория помогает проанализировать ним, хакенбуш и другие игры. Отлично подойдет школьникам старших классов.
Основные разделы курса линейного программирования: графический и симплексный методы, теоремы двойственности, двойственный симплексный метод, метод потенциалов решения транспортных задач, метод Гомори решения задач целочисленного программирования. Также излагаются задачи динамического программирования и теории игр. Разбираются примеры решения каждого типа задач и приводятся задания для самостоятельного решения с ответами.
Лекции по теории рефлексивных игр
Систематическое изложение основ теории рефлексивных игр, цель которой — предсказывать индивидуальный выбор субъекта в группе и исследовать возможности управления этим выбором. У группы, как у целого, могут быть собственные интересы. Связь интересов группы с индивидуальными интересами субъектов координируется принципом запрета эгоизма. В книге рассмотрено большое число примеров анализа различных ситуаций из области личностных отношений, политики, международных отношений, военных решений и юриспруденции. К каждой главе дается набор специальных упражнений.
Пособие содержит краткое изложение элементов теории игр, систематизированное в соответствии с учебной программой. По каждой теме приводится теоретический материал, рассматриваются решения типовых примеров и предлагаются задания для самостоятельной работы студентов.
Экскурс в теорию игр. Нетипичные математические сюжеты
Немногие разделы математики играли более важную роль в общественных науках, чем теория игр. В последние годы она стала основным инструментом анализа для всех общественных наук, изучающих стратегическое поведение конкурирующих индивидов, фирм, стран. Однако математическая сложность теории игр часто сильно пугает студентов, имеющих достаточно скромное математическое образование. Книга знакомит с основными концепциями и идеями теории игр, не используя формальные математические обозначения. Авторы на основе четырех разных сюжетов (прием абитуриентов, социальная справедливость и голосование по правилу простого большинства, проблема банкротства в Талмуде) анализируют четыре раздела теории игр. И как результат: создают увлекательное введение в мир теории игр и ее возрастающей роли в общественных науках.
Макс Памперла, Кевин Фергюсон
Глубокое обучение
и игра в го
Древняя стратегическая игра го представляет собой отличный пример для демонстрации возможностей искусственного интеллекта. В 2016 году система, основанная на принципах глубокого обучения, потрясла мир го, победив одного из чемпионов. В данной книге вы познакомитесь с методами глубокого обучения и научитесь создавать го-ботов. По мере чтения вы будете применять все более сложные методы и стратегии, используя библиотеку глубокого обучения Keras, написанную на языке Python. Вы будете с удовольствием наблюдать за тем, как ваш бот осваивает игру го, и узнаете о вариантах применения полученных навыков ко множеству других задач.